|
РЕЙЗИН
Вольдемар Наумович
(2.5.1921 – ?)
Советский военный инженер и летчик
Гвардии капитан
|
|
Латыш.
Родом из Воронежа. ...
Член ВЛКСМ с 1938 г.
В рядах КА с 3.6.1941 г. Добровольно через Московский ГВК поступил в Военно-инженерное училище в пос.
Болшеве Московской области. Курсант.
1941 – окончил Московское ВИУ. Младший лейтенант.
Участник Великой Отечественной войны.
Воевал на Крымском (3-5.1942), Северо-Западном (6.1942-4.1943), 2 Прибалтийском (9.1943-1.1944), Ленинградском (с 4.1945) фронтах.
25.2.1942 – служил в составе 24оиаб ВВС Крымского фронта. 12.7.1942 – проходил службу в 47гв.осапб 201 Латвийской (8-10.1942 –
Латышской) сд, переименованной (5.10.1942) в 43 гвардейскую Латышскую сд (43гв.сд). С 25.1.1943 – служил в 47гв.осапб 43гв.сд. Гвардии лейтенант. Выбыл (12.4.1943) из гв.оуб
43гв.сд в 1озлсп, где прошел летную подготовку. … Летчик 1 Латышского
бомбардировочного авиаполка, сформированного (15.7.1943) в г. Иваново по приказу
ГШ КА от 3.7.1943 г. Кандидат в члены
ВКП(б) с 1944 г. Полк вылетел (25.9.1943) из
Иваново на Валдай (Северо-Западный фронт) и вошел в оперативное подчинение 242ад
6ВА. Первое боевое задание по уничтожению портовых сооружений и немецкой
флотилии катеров в устье р. Пенжа, на озере Ильмень, 5 лучших экипажей полка выполнили
(8-9.10.1943). С 1.1944 – полк выполнял боевые
задания в составе 313нбад 15ВА 2 Прибалтийского фронта. Полк принимал (4-5.1944)
участие в спасении соединения белорусских партизан, окруженных карателями в
районе Полоцка. Затем действовал (5-6.1944) в направлении к западу от
Новосокольников, поддерживал (7.1944) наступление войск 2 Прибалтийского фронта в
районе железнодорожных магистралей Идрица – Пустошка – Опочка. Полк размещался
северо-восточнее Великих Лук, в районе действий 43гв.сд. Летал на По-2. Произвел 38 успешных боевых вылетов (70 ч 50 мин.) на бомбардировку и разведку. Произвел (27.4.1944) боевой вылет на бомбардировку
аэродрома Идрица, вызвав на нем пожар. В ночном полете (2.7.1944) при подходе к железнодорожному узлу Идрица штурман экипажа младший лейтенант Григорий Дмитриевич Губарев получил тяжелое ранение, машина имела 90 пробоин, повреждены рули управления. Несмотря на сложность сложившейся обстановки мастерски произвел посадку на своем аэродроме, чем спас материальную часть и жизнь штурману экипажа. Командиром полка майором К.А. Киршем представлен (5.7.1944) и награжден орденом Отечественной войны 2 ст. (пр. № 043/н от 25.7.1944 г. 1ВА).
Командир звена 1 Латышского нбап 313нбад 15ВА. Гвардии старший лейтенант. Полк перешел (4.1945) в
оперативное подчинение 284нбад 15ВА Курляндской ГВ Ленинградского фронта. Произвел еще 158 успешных боевых вылетов (235 ч 20 мин.) на бомбардировку и разведку. Подчиненное звено совершило 310 боевых вылетов (575 ч). Звено не имело боевых потерь, поломок и аварий по вине летного состава. Командиром полка подполковником К.А. Киршем представлен (9.5.1945) и награжден орденом Красного Знамени (пр. № 092/н от 12.5.1945 г. 15ВА). Награжден медалью «За победу над
Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (9.5.1945). Гвардии капитан. Демобилизован (5.6.1946). ... | Младший брат Эдуард (23.3.1923, Воронеж – ?) – в рядах КА с 27.3.1941 г., кадровый офицер-летчик, участник великой Отечественной войны (в боях не был), инструктор, подполковник, командир авиаэскадрильи Борисоглебского ВАУЛ (на 1957), награжден орденом Красной Звезды (30.12.1956), медалями «За боевые заслуги» (17.5.1951) и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (30.12.1956), в запасе (13.7.1960). | |
Руководитель полетов на старте. 1957
Источники информации
1. Наградные листы.
Брюховецкий Р.И., Сухачев В.Е.
|