Воскресенье, 18.11.2018, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Московское Краснознаменное ВИУ в Калининграде

Категории раздела
1919-1950 [1236]
1951-60 [183]
12 рота [66]
О девушках-саперах
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Выпуски » 1919-1950

Щелоков П.Б.
ЩЕЛОКОВ
Петр Борисович
(1924)
 
Советский военный инженер
Лейтенант
 
 
Русский.
В рядах РККА с 1942 г. Призван Мордовским РВК Тамбовской области.
Направлен в Военно-инженерное училище. Курсант 16 роты (командир – Е. Журавлев) 4 батальона (командир – подполковник В.А. Манн).
9.1943 – окончил Московское ВИУ. Младший лейтенант (18.9.1943).
Участник Великой Отечественной войны.
«Мы должны были ехать после окончания училища на фронт втроем: я, Петр Щелоков и еще один парень, его земляк, я его больше так и не встречал, мы расстались сразу же после прибытия в отдел кадров воздушной армии. Добирались попутными поездами. Где-то в районе станции Волноваха мы ехали с эшелоном, на котором перебрасывали к фронту танки. Где-то уже ночью мы попали под бомбежку (я, хотя два года не видел и не слышал ее, но, по правде говоря, не очень по ней соскучился). Впереди разбили железнодорожный путь. Мы сошли и заночевали в деревне. А утром оказалось, что поезда здесь не останавливаются, и нам до станции идти километров тридцать и, как говорят на Украине, «с гаком». Решили садиться на ходу, благо, здесь был подъем, и поезда немного притормаживали. Я потом много раз думал о совершаемых в юности глупостях: ну кто, спрашивается, гнал нас впрыгивать (даже не спрыгивать) на идущий поезд? Тем более что к сроку явки у нас еще было время. Но шел эшелон с цистернами. На одну я кинул шинель, на другую вещмешок, а на третью прыгнул сам и уцепился. То же проделал третий наш попутчик. А Петр Щелоков, закинув вещи, сам плохо зацепился, сорвался и попал самым кончиком большого пальца ноги под колесо. Когда мы вернулись, его уже не было. Его отправили в госпиталь. Он нам оставил записку, в которой просил ехать в часть и сообщить, что он скоро приедет. Однако прибыл он из госпиталя месяца через два, да и потом какое-то время ходил с палочкой». Из воспоминаний Б.В. Белиловского.
В Действующей армии с 10.1943 г.
Воевал на 4 Украинском, 3 Белорусском, 1 Украинском фронтах.
Командир взвода аэродромной роты 71 отдельного инженерно-аэродромного батальона 24 района авиационного базирования 2ВА.
Выполнял обязанности по строительству оперативных аэродромов и специальных сооружений на них. Аэродромы Мокре, Нивиска, Ноймаркт и другие были приняты летными частями с оценкой «отлично». Строительство аэродрома Мерендорф силами было выполнено в 800 м от противника, под его огневым воздействием. Несмотря на смертельную опасность и возникающие трудности задание было выполнено ранее намеченного командованием срока. Отмобилизовав местное население, при непосредственном участии Щелокова, был восстановлен аэродром Обер Глогау, на котором базировались 5 полков истребительной и штурмовой авиации. Лейтенант.
Награжден орденом Красной Звезды (пр. № 0267/н от 21.5.1945 г., 2 ВА) за образцовое выполнение заданий по строительству оперативных аэродромов и самоотверженную работу в годы войны.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р., Сухачев В.Е.
 
Категория: 1919-1950 | Добавил: 2051 (08.05.2012)
Просмотров: 378 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz