Награды: медали: «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», Жукова, юбилейные.
Русский. Уроженец д. Старое (Озерский район Московской области). Встречается написание фамилии – БЫШОВ. 1934 – поступил в ФЗУ завода № 1 (Москва), на котором проработал до 1939 г., завод строил самолеты-истребители И-16, И-15, самолеты Р-5. В рядах КА с 30.3.1939 г. Призван Ленинградским РВК Москвы (по другим данным – Озерским РВК Московской области). Красноармейскую подготовку прошел в Енисейске. В составе 227 отдельный строительный батальон на ст. Гархун заготавливал лес для строительства. Через год роту строителей отправили на ст. Боду на строительство военного городка, перед войной вернули в Гархун. Назначен начальником отдела домостроительного комбината (3 мес.), который готовил брусчатые дома для границы. После трех месяцев объединили 227 и 124 батальоны и отправили на Маньчжурскую границу на минирование передней полосы и строительство УР. Окончил полковую школу. Зачислен (1940) курсантом в Военно-инженерное училище, эвакуированное из Чернигова в Иркутск. 1941 – окончил годичный курс Черниговского ВИУ. 100 отличников отправили на ст. Болшево на Курсы, которые 2-2,5 месяца готовили минеров для организации в тылу партизанских вооруженных столкновений с противником. 12.1941 – окончил Центральные курсы минных заграждений и особой техники. Лейтенант. «На Сталинградском фронте произошли изменения, и Сталин дал приказ наш выпуск распределить по всем войскам, для обучения саперов для дальнейшего наступления». Направлен в 11исбр, прибыл 25.12.1941 г. В 148исб попал вместе с П.П. Карповым. Получили от комбата задачу – обучить за 3 дня офицеров и солдат, потому что в дальнейшем предвидится наступление. Участник Великой Отечественной войны. Воевал на Западном (с 12.1941), 2 Белорусском (с 6.1944) фронтах. В Действующей армии с 1942 г. Командир взвода 148инжмб 11инжмбр РГК. Кандидат в члены ВКП(б) с 1942 г. При постройке моста (14.3.1943) через р. Пополту на 28 км Московско-Варшавского шоссе за 12 ч руководил оборудованием переправы длиной 65 м с усилением льда деревянным настилом с подносом 25 куб.м лесоматериалов (плечо подноса 800 м). К переправе был расчищен от снега подъездной путь и снято 37 противопехотных мин. Командиром батальона капитаном М. Соломенцевым представлен (1943) и награжден орденом Красной Звезды (пр. № 074 от 25.4.1943 г. 11инжмбр РГК Западного фронта). Командир роты 151исб. Старший лейтенант. Член ВКП(б) с 5.1943 г. При подготовке к форсированию р. Прони лично провел инженерную разведку на нейтральной полосе. Хорошо продуманная организация строительства моста под грузы 16 т позволила выполнить задачу на 1 ч ранее установленного срока и пропустить технику 70СК. Второй мост был построен днем (23.6.1944) и осуществлен ремонт дороги в пойме р. Прони. Командиром батальона майором П.Л. Бандосом представлен (10.7.1944) и награжден орденом Отечественной войны 2 ст. (пр. № 065 от 15.7.1944 г. 49А 2 Белорусского фронта). На временных позициях рота установила за передним краем обороны 1 860 противотанковых мин, после продвижения частей – сняла 1 814 мин, построила 6 наблюдательных пунктов. В наступательных боях за г. Ломжа рота проверила на наличие мин 134 км дорог, обнаружила и сняла 438 мин противника, обеспечив безопасное продвижение по дорогам частей. Командиром батальона майором П.Л. Бандосом представлен (15.9.1944) и награжден орденом Отечественной войны 1 ст. (пр. № 62/н от 20.9.1944 г. 121СК 49А). Капитан. За умелое руководство выполнением инженерных задач при обеспечении наступления 121СК от р. Нарев до Данцига и последующего форсирования Ост-Одера и Вест-Одера командиром батальона майором П.Л. Бандосом представлен (2.5.1945) и награжден орденом Красного Знамени (пр. № 078 от 21.5.1945 г. 49А 2 Белорусского фронта). Продолжил службу в КА (СА). Подполковник. Награжден орденом Красной Звезды (№ 3055711, пр. МО СССР). … К юбилею Победы награжден орденом Отечественной войны 1 ст. (1.8.1986).