|
ТИХОМИРОВ
Игорь Всеволодович
(18.11.1904 – 24.11.1989)
Советский военный инженер-электрик и ученый
Кандидат военных наук
Полковник
|
|
1924 – поступил в Военно-инженерную школу. Курсант.
1927 – окончил Московскую ВИШ им. Коминтерна. Краском.
1928 – командир взвода электротехнической роты (командир – Постников) 4 отдельного электротехнического батальона. Командир батальона Игнатов был колоритной фигурой – брюнет высокого роста, с бачками на щеках, горбатым носом и громки басом.
«Запомнился мне лагерь в Николо-Урюпино, недалеко от Нахабино. Там мы практиковались на знаменитой прожекторной просеке, которая тянулась на 15 км от Нахабино до самой Москвы-реки. По ней была проложена узкоколейка к Николо-Урюпино, в котором находилось отделение Нахабинского военно-инженерного института.
В это же время я приобрел велосипед. Тогда это было событием, так как велосипедов у нас не выпускалось. Это был подержанный велосипед марки «Россия» дореволюционного изготовления. К нему я приделал аккумуляторный фонарь и сигнальную грушу от автомобиля и был ужасно горд, что обладаю такой машиной. Хлопот с ней было много, то и дело приходилось ремонтировать».
1931-33 – командир 30 отдельной электротехнической роты Ленинградского пограничного гарнизона.
Рота находилась в стадии формирования. Базой ее должен был быть пос. Левашово, который находился примерно в 20 км от Ленинграда на железной дороге Ленинград – Белоостров.
«Я часто бывал в разъездах. Вспоминается Белоостров и железнодорожный мост через р. Сестру. Здесь по нему проходила граница и поэтому наша половина была покрашена в красный цвет, а финская – в белый».
1938 – окончил электроэнергетический факультет ВЭТА им. С.М. Буденного. Военный инженер-электрик.
1939-41 – служил в Научно-исследовательском инженерном институте (пос. Нахабино).
Участник Великой Отечественной войны.
Воевал в составе Западного, Сталинградского и Донского фронтов.
Начальник 1 района Управления специальных работ Западного фронта (Московская зона обороны).
«Строительство подмосковного пояса электризуемых заграждений было разделено на участки. Участки возглавили опытные специалисты: М.И. Ершов, И.В. Тихомиров, Д.С. Кривозуб, М.С. Рошаль, П.Г. Бондаренко...
Всего по фронту линия наших электризуемых заграждений простиралась на сто пятьдесят километров. Начиналась она на севере у Хлебниково, шла западнее Нахабино и Красной Пахры и оканчивалась на юге в районе Подольска. В истории военного дела это был первый случай использования электризуемых заграждений в таких масштабах».
6.1942 – назначен НШ 16оинжбр СН, которая формировалась на базе Отдельной саперно-восстановительной бригады фронта, 69 роты специальной техники и 6 электротехнического батальона. Подполковник.
12.1942 – заместитель начальника Центральных курсов минных заграждений (около станции Валентиновка Щелковской ветки Ярославской железной дороги), где и служил до окончания войны.
После войны продолжил службу в КА (СА) в инженерных войсках.
Разработал и успешно защитил диссертационную работу. Кандидат технических наук. Автор и соавтор ряда научных трудов.
Полковник.
Уволен из рядов Вооруженных Сил в запас.
Место жительства: Москва.
Женат. Дети: Юрий (1929) – электромеханик, работал в «Метрострое», Москва; Татьяна (1931), в замужестве Смирнова – художник-модельер, член Союза художников России. Москва; Андрей (1936) – художник-ювелир, Санкт-Петербург.
Умер (24.11.1989) и похоронен в Москве.
Источники информации
Брюховецкий Р.И., Сухачев В.Е.
|